Роман Ватриковский

О музыке, графике и о чем придется.
ТелеграмФейсбукАудиолинчер

Трек недели. Sia — Alive

Несколько месяцев я собирался начать рубрику «трек недели», но отчаянно не получалось.

Всему виной ошибка дилетанта — я хотел объявлять трек, и жить с ним неделю. А надо наоборот: в начале следующей недели объявлять трек предыдущей, который получился сам собой.

Решение найдено, стартуем.

Sia — Alive

Аудиолинч. Максим Дэвид Мисик — Mbinguni Amina

Прислал @volkov_m2

Рецензия
Вполне себе хорошая музыка. Интересная, необычная, технично исполненная. Фриссона нет, увы :-)

Если доебаться до деталей, то звук ударных не але, слишком зажаты и утоплены. В агрессивной композиции хочется соответствующей пробивной мощи малого барабана, например. А у Мисика он стабильно провален. Зато гитарный звук любовно и бережно подобран.

Цитирование Dream Theater (4:54) милое. Да и в целом мелодическое мышление у него симпатичное, хоть и ваеподобное местами. Но этим многие современные гитаристы грешат.

• • •
Заявки на рецензии принимает телеграм-бот Аудиолинчер.

Аудиолинч. Depeche Mode — Never Let Me Down Again

Прислал ~

Рецензия
Меня Depeche Mode не торкает. В свое время он был, наверное, свеж, нужен и хорош. Мелодии красивые.

Конкретно эта песня напоминает синтетический ZZ Top. Сразу представляю, как она становится олдовым роком, она по его канонам и написана.

Ну, довольно качественно. Ну, исполнено прилично. Но уже скучно.
О ZZ Top я бы то же самое написал. А вот, например, о Rainbow — нет :-) Хотя формально оно тоже говно мамонта.

• • •
Заявки на рецензии принимает телеграм-бот Аудиолинчер.

16 февраля   depeche mode   аудиолинч

Аудиолинч. Кино — Группа крови

Прислал @aa_karavaev

Рецензия
Привет, Саша! Хорошая шутка :-)

Единственное светлое пятно в этой песне — восходящая линия баса в проигрыше (1:53). После трех-четырех кружек пива она будет похожа на музыкальную идею.

Все остальное — пластмассовые одинаковые ударные, набранные на дешевой драм-машине, пластмассовую гитару, играющую омерзительно банальные аккорды, и, конечно, убогий цоевский вокал — надо сжечь во спасение человечества как можно раньше.

Текст, наверное, можно оставить для энциклопедического хранения. Тексты я не рецензирую.

• • •
Заявки на рецензии принимает телеграм-бот Аудиолинчер.

15 февраля   аудиолинч   виктор цой   кино

Цой в джазе

Саша Зилков интересно и профессионально джазует Цоя:

Александр Зилков — Джазовая пачка сигарет

Особенно мило про ⅞ и полиритмию в оригинальной аранжировке. Не отрицаю, и в песнях Цоя встречаются светлые моменты. И полностью согласен, в основном они вообще не про музыку.

Саундтреки. Silvester and Tweety

Silvester and Tweety — Long Play

Еще одна старая игра с неплохими саундтреками. Особенно прекрасен Back Alley Blues (11:20).
Кстати, вопрос уважаемым читателям: как точно называется этот жанр?

Эквалайзер

Во времена кассет и дисков в магнитофоны, си-ди-плееры и прочую аудиотехнику часто встраивали эквалайзер — такую штуку, чтоб разные частоты делать громче или тише:

Эквалайзер в магнитофоне

В большинство цифровых плееров сейчас встроен эквалайзер. Даже в айфоне есть эквалайзер с няшными пресетами.

Эквалайзер в айфоне

На самом деле он нужен исключительно для коррекции частотного баланса в неидеальных условиях. Типа, колонки стоят в углу и басят. Лучше, конечно, их правильно поставить и комнату обработать, но если нет возможности — срезают низ эквалайзером. При этом неплохо бы прогнать через колонки синусоиду и сделать замеры.

Влияние эквалайзера на частотный баланс

Эквалайзер нужен, чтобы частотный баланс снова стал ровным и музыка звучала так, как задумал звукорежиссер. Который сделал свою работу на идеальных мониторах в идеальной контрольной комнате, уже прибавил чуток нижней середины для мощности и выдрочил мягкие аналоговые верха на железках за несколько тысяч долларов.

Но пользователи бытовых эквалайзеров такой хуйней не страдают. Они просто тыкают в «улучшающие» пресеты. И мощная нижняя середина перегружается, а мягкий аналоговый верх начинает резать уши.

И очень жалко их таких.

Фриссонное качество

Несколько лет назад я узнал новое слово — фриссон. Буквально оно означает дрожь тела, мурашки, замирание сердца и вообще эмоциональный всплеск. Однако первый раз я его услышал в контексте дрожи и замирания от некоего произведения искусства. То есть, воспринимаемое настолько круто, что аж физическая реакция есть.

Такое значение термина и закрепилось в моем сознании.

С тех пор любую музыку (а так же фильмы, книги, игры) я измеряю фриссоном. Есть фриссон — крутая музыка. Нет фриссона — хрень, едем дальше. Обоснования придут потом. Да это субъективно, но это даже хорошо.

До фриссонного качества обычно дотягивает один трек из нескольких тысяч. Зато когда его слушаешь, понимаешь, ради чего живешь — настолько сильный эффект. А остальная музыка по внутренней шкале оценки моментально становится говном, недостойным быть.

Такие дела.

• • •
Приятно и удивительно, что за скромное время существования аудиолинча читатели уже успели прислать фриссонный трек.

Саундтреки. Chip’n’Dale Resque Rangers

Chip’n’Dale Resque Rangers, полное прохождение

Еще одна старая игра с восхитительными саундтреками. Особенно крутой подобрали для уровня Western World (24:35). Кататься на вагонетках под веселое кантри — кайф.

Аудиолинч. Kongos — Repeat After Me

Прислал @lomov13

Рецензия
Ок.

Мелодия приятная, аранжировка не тупая, исполнено нормально, звук хороший, атмосферный. Вау нет, просто качественный современный трек. Под настроение / возраст / обстоятельства может даже стать любимым.

Больше комментировать тут нечего.

• • •
Заявки на рецензии принимает телеграм-бот Аудиолинчер.

Ctrl + ↓ Ранее