Роман Ватриковский

О музыке, графике и о чем придется.
ТелеграмФейсбукАудиолинчер

Ctrl + ↑ Позднее

Автоматизация

На днях подошел коллега и с энтузиазмом поведал, что есть в сети такие сайты, на которых тысячи треков в разных стилях генерятся автоматом, каждый раз разные и уникальные, и вообще офигеть как круто. Я почувствовал внутри нарастающую волну ненависти и начал анализировать, почему я так реагирую. Получилось правило.

Хорошо автоматизировать рутину. Плохо автоматизировать творчество.

Штука, вынимающая музыку из головы сразу в цифровом формате — офигенная. Штука, сама генерящая некую уникальную музыку — отстой. Убрать рутину — хорошо, придумать за меня — плохо. Я сам придумаю, в этом мой кайф. Подозреваю, выйдет качественнее.

• • •
Тем не менее, кому-то этот сервис пригодится. Например, тем, для кого подбирать саундтрек — рутина. Но я бы не советовал. Уж лучше делегировать профессионалам, который напишут осознанно и с кайфом. И результат проконтролируют.

Аудиолинч. Eels — The Sound of Fear

Марк Оливер Эверетт, иногда единственный участник группы Eels

Прислал @vtrifonov

Рецензия
Я люблю винтажный звук. Все эти шипящие, шумящие и попердывающие записи. Когда в современную музыку тащат эти звуки, мне тоже нравится, лишь бы было обоснованно. Тут и мелодически, и аранжировочно песня напоминает 60-е, так что почему бы нет.

Мелодия красивая, аранжировка толковая, исполнено хорошо. Звук барабанов очень симпатичный. Единственное, что меня смущает — баланс в припеве. Один раз потерпеть этот страшный и громкий звук, конечно, можно. Обозвать фишкой и потерпеть. Но больше одного раза все же не стоит.

В наше время можно создать уже практически любой звук. И любой звук потом посчитать фишкой. Такая свобода развращает, и композиторов заносит.

В остальном ок. Как саундтрек, в принципе, тоже.

• • •
Заявки на рецензии принимает телеграм-бот Аудиолинчер.

Саундтреки. Earthworm Jim 2

Прохождение Earthworm Jim 2

Еще одна игра из далекого прошлого с прекрасными саундтреками. Для каждого уровня аркады композитор Томми Талларико остроумно подобрал и аранжировал классические и просто популярные мелодии.

Мне особенно нравится распределение частей четырнадцатой сонаты Бетховена. Как панически бежит несчастный червяк под стремительную третью часть (1:11:42), и как истерично орет под драматичную первую (22:00). Прекрасный образец музыкального юмора.

Танго с коровами, которых пытаются похитить пришельцы, тоже очаровательное (40:04). А на «ответной» части мелодии (41:10) — даже трогательное. И очень красивое. Саксофон — прекрасный инструмент независимо от интерпретации :-)

Ну и щенки, конечно. Щенки навсегда.
Пам парам, парам парам,
Парапапам, парапапам.

Аудиолинч. Владимир Кошмар — Aulos

Прислал @mishaulitskiy

Рецензия
К музыке этот трек, конечно, отношения не имеет :-)

У него слишком любительский, немодный и неинтересный звук, чтоб включать его на танцполе.
У него слишком мало связи с этникой, чтобы включать его для атмосферы.
У него слишком скучное и однообразное содержимое, чтоб включать его вообще.

Конечно, на танцполе людям плевать, под какую музыку двигаться, лишь бы ритмично было. Так что там, наверное, прокатит. Но даже среди танцевальной музыки есть треки посильнее и поинтереснее (не думал, что напишу такое).

Однако, как я понимаю, основной целью автора было не написать хорошую музыку, а стать новым мемом типа свидетеля, или кто там сейчас в тренде. Наверное, 564 000 просмотров за три недели — не так уж плохо для чувака, у которого нет большого бюджета на клип и собственной странички на Википедии.

Но это уже не мне судить.

• • •
Заявки на рецензии принимает телеграм-бот Аудиолинчер.

Задроты. Ингви Мальмстин

Ингви Мальмстин — шведский гитарист, основоположник неоклассики вообще и необарокко в частности. Пафосен невъебически, самоотверженно и до смешного, что, впрочем, гармонирует со стилем. Техника вызывает уважение, музыки мало. Хотя в современном мире драм-энд-басов это уже много.

Yngwie Malmsteen — Trilogy Suite, Op. 5
Yngwie Malmsteen — Far Beyond the Sun

«Берлин» о записи альбома «Дети весны»

Из разряда «все руки не доходят поделиться».

Музыканты из группы «Берлин» сделали крайне познавательный сайт о том, как записывали альбом «Дети весны». Ребята детально изложили процесс: как готовились, какие микрофоны использовали, как монтировали и обрабатывали, что в итоге получилось. Каждый шаг сопровождается аудиопримерами (кайф).

Музыка у них, конечно, не але. Но чтобы сделать даже такую, надо вложить массу сил, принять сотню решений и уметь очень хорошо слушать :-) Рассказ подтверждает.

http://записьальбома.рф

Рекомендую всем начинающим звукорежиссерам и продолжающим музыкантам. Да и просто слушателям, чтобы погрузиться в будни индустрии.

Аудиолинч. Carpenter Brut — Escape from Midwich Valley

Прислал @lavros

Рецензия
Шесть минут вариаций на одну и ту же тему — явный перебор. Да, в деталях есть разнообразие. Да, появляются новые партии, тембры и т. д. Но упорное однообразие гармонии и настроения все равно напрягает.

Такие композиции хорошо использовать в качестве второстепенных саундтреков к фильмам или играм. Там внимание не приковано к музыке, поэтому постоянство настроения и гармонии не так сильно заметно. Более того, иногда оно даже помогает подчеркнуть атмосферу места или эпизода.

Как самостоятельная музыка или даже заглавный саундтрек — не канает. Слишком скучно слушать «в целом».

Гитарная мелодия в середине трека (3:30) красивая.

• • •
Заявки на рецензии принимает телеграм-бот Аудиолинчер.

Громче — значит «лучше»

Забавный факт. Мы подсознательно считаем более громкий звук лучшим.

Именно поэтому в современном мире треки безбожно компрессируют в колбасу. Во многом поэтому юные гитаристы считают, что лучшее положение крутилок на комбике — максимум. Отчасти поэтому рекламу делают громче кино.

Восхитительное положение крутилок гитарного комбика

Из этого факта вообще куча забавных следствий, но о них я расскажу потом. А пока просто про принцип. Чтобы было, куда ссылаться.

Кстати, первое правило волшебника звукорежиссера: не допускать при обработке изменения громкости. Иначе легко ошибиться в оценке результата.

Аудиолинч. Notilus — Tangerine

Прислал @Savecats
Какой-то просто охуеннейший электро-инструментал. Или так себе, обычный?

Рецензия
Ничо так.

Мелодия красивая и небанальная, приятно тоскливая. Игры с ритмом симпатичные и вполне прогрессивные. Композиция в целом интересная, не дает заскучать. Мне нравится. Разве что мелких деталек маловато.

Зачем все это сделано электронщиной — непонятно. Очевидно же, что скопированы живые инструменты с неизбежной потерей нюансов живого исполнения. А охуеннейший электро-инстурментал должен использовать преимущества электронного звука, а не с потерями подражать живому.

Так что не охуеннейший. Неплохой.

• • •
Заявки на рецензии принимает телеграм-бот Аудиолинчер.

Саундтреки. Tiny Toon Adventure

Пока до линчей не доходят руки, расскажу про другое.

Tiny Toon Adventures. Прохождение

Я люблю игры. Не фермы убивания времени и сетевые пиписькомерки, а реальные произведения искусства, сопоставимые с кино. Например, сложные нелинейные РПГ.

Во всех моих любимых играх прекрасная музыка. Не представляю, чтобы в хорошей игре была плохая музыка. Даже в детстве, когда мне нравились вообще любые игры, особо западали в душу те, что с крутыми саундтреками.

Одна из них — как раз Tiny Toon Adventures. Игра ожидаемо примитивна, но музыка, малыми средствами создающая атмосферу каждого уровня аркады, прекрасна. И в полях, и в лесу, и в водных уровнях, и на корабле с призраками.

Особенно люблю мистическую и торжественную музыку из пещер (15:30). Она, наверное, была первой, повлиявшей на мое композиторское мышление :-)

Ctrl + ↓ Ранее